• Главная
  • Блог
  • Испытания системы позиционирования ООО «РТЛС» на предприятии ОАО «Северсталь» в рамках реализации проекта «Скиф».
  • 26 октября 2012
    Испытания системы позиционирования ООО «РТЛС» на предприятии ОАО «Северсталь» в рамках реализации проекта «Скиф».

    Череповец

    26.10.2012 утвержден протокол испытаний пилотной зоны системы позиционирования погрузчиков в гвоздильном цехе ОАО «Северсталь-Метиз».

    С января 2012 года в ОАО «Северсталь» стартовал проект «Скиф» по построению системы интеллектуальной поддержки контрольных функций. Система предназначена для повышения экономической эффективности бизнеса путем снижения уровня затрат и потерь за счет автоматизации мониторинга состояния бизнес- процессов, идентификации угроз и снижения рисков реализации угроз.

     В рамках  проекта  в ОАО «Северсталь-Метиз» рассматривается возможность внедрения системы позиционирования погрузчиков в режиме реального времени (RTLS) .Для подтверждения соответствия предлагаемой ООО «РТЛС» системы позиционирования погрузчиков техническому заданию были проведены натурные испытания в помещении гвоздильного цеха предприятия.

    Обследование объекта и монтаж оборудования проводились с 9 по 22 октября 2012 года. Наладка и испытания системы проведены с 23 по 26 октября 2012 года.

    В испытаниях участвовали представители ОАО «Северсталь-Метиз»  и ООО «РТЛС».

     

    Цели планируемого внедрения RTLS:

    а) управление и контроль передвижения автопогрузчиков по территории цеха;

    б) управление производством, поступлением и выдачей ТМЦ и отгрузкой продукции;

    в) охрана объектов и имущества предприятия;

    г) предотвращение хищений продукции, ТМЦ и иного имущества из цеха;

    д) учет и контроль въезда автопогрузчиков на территорию цеха и их выезда с территории.

     

    Функции, которые должна выполнять RTLS для достижения поставленных целей следующие:

    1) создание и визуализация зон цехового пространства с указанием наименования зоны на карте цеха;

    2) мониторинг нахождения погрузчиков в указанных зонах в режиме реального времени;

    3) отображение на карте цеха местонахождения и перемещения погрузчиков;

    4) формирование и отображение сигнала при нахождении погрузчика в не разрешенной зоне;

    5) ввод маршрутов движения погрузчиков;

    6) мониторинг движения погрузчиков по маршрутам;

    7) назначение функциональных обязанностей погрузчиков с привязкой к маршрутам следования;

    8) обеспечение доступа к информации о местонахождении погрузчиков и к отчетам о мониторинге с удаленных рабочих мест.

     

    Перечисленные функции в полном объеме реализуются с помощью использованного в составе пилотной зоны стандартного серверного программного обеспечения.

     

    Испытания проводились на территории гвоздильного цеха ОАО «Северсталь-Метиз» в городе Череповец.

    Производственная среда цеха весьма неблагоприятна для радиочастотного позиционирования и беспроводной передачи данных. Наличие металлических полов, железобетонных арок перекрытия, перемещающихся по всей территории цеха мостовых кранов, а также большого количества массивного металлического оборудования способствует многолучевому затуханию и местами ограничивает прямую видимость.

    Кроме того, требовалось минимизировать стоимость оборудования.

    Для создания пилотной зоны на территории цеха был выделен участок площадью 10 тысяч квадратных метров (один гектар).

     

    Вместе с тем, для позиционирования погрузчиков не требовалась реализованная в системе РТЛС точность (один метр). Достаточно было определять координаты погрузчика с погрешностью не более трех метров на большинстве точек маршрута. Поэтому в ходе проектирования пилотной зоны было принято решение устанавливать анкеры на расстоянии около 50 метров друг от друга. При этом в ходе измерений максимальное расстояние от метки до анкера не превышало 70 метров (что более чем вдвое превышает рекомендованное расстояние).

    Для проведения испытаний были смонтированы 10 базовых станций – анкеров. Подключение сервера к беспроводной сети анкеров осуществлялось через локальную IP сеть с помощью беспроводного шлюза. Оператор взаимодействовал с системой с помощью Web браузера на компьютере, подключенном к той же локальной сети, что и сервер.

    Метки были установлены на крыше двух погрузчиков, один из которых вел обычную работу в цехе, а другой выполнял команды по передвижению по цеху, которые  передавались  водителю  погрузчика по рации. Кроме того, для предварительной настройки и визуализации перемещений использовалась метка, выданная сотруднику РТЛС.

    Пилотная зона системы мониторинга погрузчиков в режиме реального времени успешно прошла испытания и продемонстрировала выполнение перечисленных выше функциональных требований. Ошибка позиционирования в неблагоприятных условиях при расстоянии между анкерами 50 метров не превышала трех метров на всей контролируемой территории, что достаточно для позиционирования погрузчиков. Принятая в системе периодичность замеров (один раз в секунду) позволила не только позиционировать погрузчики в режиме реального времени, но и измерять и отображать их скорость при передвижении по цеху.

     

    Проведенные испытания позволили заказчику более полно оценить потенциальные возможности системы и сформулировать дополнительные функциональные требования:

    1) возможность задания максимально допустимой скорости погрузчиков на территории цеха и на территории выделенных на плане зон с последующим автоматическим оповещением в режиме реального времени о фактах ее превышения (особенно это актуально при прохождении весовой и других участков, где есть требования по максимальной скорости);

    2) визуальное отображение для анализа истории любого нарушения (траектории перемещений нарушителя за определенный срок до и после факта нарушения), когда нарушение связано с зоной или маршрутом;

    3) визуальное отображение принадлежности погрузчика к определенной группе наряду с возможностью фильтрации по группам (отображения только погрузчиков определенной группы или групп), которая уже присутствует в системе.

     

    Программное обеспечение системы позиционирования ООО «РТЛС» построено таким образом, что позволяет легко реализовывать подобные дополнительные требования силами разработчиков без существенного удорожания проекта и увеличения сроков внедрения.


    Автор: Администрация сайта
  • Комментарии (0)

Добавление комментария

Закрыть